Russian     Site map     Links
 
WIEN Group
 

Worldwide Independent Energy Network

Statement of principles

The Worldwide Independent Energy Network (WIEN) (also known as the Baden-Baden Group, named after the location of its initial meeting in March 2007), is a Network of international energy experts from many countries who have come together to address critical energy issues. The first step in this initiative was the foundation of the “Baden-Baden Group” (referred to as the Group hereafter) – a regular meeting of energy specialists, which was initiated by the Moscow-based Institute of Energy and Finance. The Group has held five successful meetings: Baden-Baden Germany in March 2007, Vienna Austria in November 2007, Padua Italy in April 2008, Istanbul Turkey in November 2008 and Barcelona Spain in April 2009.
The primary concerns of WIEN are to address:

  • the accelerating pace and complexity of global energy problems,
  • the limited recognition of the long-term and global nature of such problems,
  • the limited and often unfocused response of the decision makers to energy challenges,
  • the adversarial manner in which many of these problems and challenges are expressed by both decision makers and the media,
  • the limited mutual recognition of differing national interests in relation to energy problems and challenges.

WIEN’s role will be to promote independent and open discussion, give opinions and evaluate possible solutions on critical energy issues. It will provide its expertise to assist policy makers, companies and other stakeholders in understanding and analyzing complex global energy problems. WIEN believes that many of the energy issues highlighted by politicians and mass media often result in alarmist statements about minor issues, and neglect analysis of major unresolved energy challenges.
The Network is independent of any organisation and acts as a collection of individuals, with administration being handled by the Institute of Energy and Finance. Involvement is based primarily on a member’s personal ability, knowledge and reputation, and on their interest in specific issues which are being addressed by WIEN. Specific activities or projects will require the input of persons (and possibly institutions) qualified in such activities and those involved will vary on a case-by-case basis.
WIEN’s current focus is based on its collective expertise on oil and natural gas issues in the Eurasia region, specifically relations between European Union and Russia. The Network is currently studying and addressing issues associated with:

  • natural gas liberalisation and unbundling,
  • the potential impact of the Energy Charter Treaty and its Transit Protocol as well as alternative existing and potential instruments.
  • prevention of energy disputes

It is expected that WIEN will subsequently address issues of how Caspian, Middle East, Asian, North American and global energy balances and developments can best be projected and analyzed.

For more information regarding Worldwide Independent Energy Network, please visit official website of WIEN Group.

О WIEN Group
 

Всемирная Независимая Энергетическая Сеть

Основные принципы

Всемирная Независимая Энергетическая Сеть (далее по тексту «WIEN» или «Сеть») является сетью международных экспертов в области энергетики, решивших совместно подойти к разработке критически важных энергетических вопросов. Первым шагом в этом направлении было создание «Баден-Баденской Группы» (названной по месту проведения первой встречи в марте 2007 г.) - регулярной конференции для профессиональных специалистов-энергетиков, инициатором которой выступил Институт энергетики и финансов. Группа провела пять успешных встреч - Баден-Баден (Германия) - март 2007 г.; Вена (Австрия) - ноябрь 2007 г.;  Падуя (Италия) - апрель 2008 г.; Стамбул (Турция) - ноябрь 2008 г.; и Барселона (Испания) - апрель 2009 г.

Сферой первостепенных интересов WIEN являются:

  • темпы развития и повышения степени сложности мировых энергетических проблем;
  • ограниченность в понимании долгосрочного и глобального характера данных проблем;
  • ограниченная и часто несфокусированная реакция лиц, ответственных за принятие решений, на возникающие вызовы в сфере энергетики;
  • конфронтационная манера, с которой воспринимаются многие из этих проблем политиками и средствами массовой информации;
  • ограниченный характер, присущий процессу взаимного признания странами различий своих национальных интересов при подходе к проблемам и вызовам в области энергетики.

Роль WIEN будет заключаться в продвижении независимых и открытых дискуссий, выработке экспертных мнений и поиску возможных действий при решении важнейших энергетических вопросов. Участники Сети могли бы оказывать помощь политикам, компаниям и другим заинтересованным сторонам в понимании и анализе сложных проблем, сложившихся в мировой энергетике. Многие энергетические вопросы, выдвигаемые на передний план политиками и средствами массовой информации, по мнению WIEN, страдают алармистскими заявлениями по мелким проблемам и пренебрежением к анализу серьезных нерешенных вызовов в энергетике.

Являясь независимой, WIEN выступает как общество частных лиц с административной поддержкой в лице Института энергетики и финансов. Участие экспертов как членов Сети определяется в первую очередь личными способностями, знанием обсуждаемых процессов,  репутацией, а также профессиональным интересами в конкретных тематических сферах, лежащих в сфере интересов Сети. Каждая конкретная работа или проект, выполняемые в рамках Сети, будут выполняться с привлечением отдельных лиц (и возможно организаций), специализирующихся на данной проблематике в каждом отдельном случае.

В настоящее время деятельность WIEN базируется на коллективной работе  участвующих экспертов над проблематикой, тематически связанной с нефтью и природным газом в Евразии, особенно по вопросу взаимоотношений Европы и России. В сферу текущего анализа Сети входят следующие проблемы:

  • либерализация и разделение рынков природного газа;
  • потенциальное воздействие Энергетической Хартии и Транзитного Протокола к ней и других существующих и потенциально возможных инструментов подобного действия;
  • предотвращение споров в сфере энергетики.

Предполагается, что WIEN будет в дальнейшем изучать вопросы того, как подходить к изучению энергетических балансов и развития ситуации в энергетике  в Прикаспийском регионе, на Ближнем Востоке, в Азии, в Северной Америке и в мире в целом.

Более подробно о деятельности Всемирная Независимая Энергетическая Сеть  можно ознакомится на сайте WIEN Group.